Семинар учителей «Мотивация труда наставников»

24.05.2023

Обсуждение началось с выступления с цитаты «Если правильно объяснить людям «зачем», то они всегда найдут способ «как» (Дж.Белфорт).В школе система наставничества существует не первый год. В самом общем смысле наставничество можно определить, как способ передачи знаний от более опытного человека к менее опытному. В образовании существует разные формы проявления наставничества: педагог-педагог, педагог-обучающийся, обучающийся-обучающийся. Говоря о инструментах мотивации мне более подробно хотелось бы остановиться именно на мотивации педагогов.

При внедрении системы наставничества всегда встает вопрос о мотивации: должен ли оплачиваться труд наставника!?

 

Варианты материальной мотивации наставников могут быть следующими:

Единовременная выплата материального вознаграждения в определенном размере к должностному окладу за каждого подопечного после прохождения им аттестации; Ежемесячные регулярные доплаты в определенном размере к должностному окладу в течении всего периода наставничества (например, в течении 6 месяцев); Ежеквартальные или годовая премии, в случае достижения подопечным заданных показателей или по итогам успешного прохождения им испытательного срока и т.д.

Но помимо материальной мотивации обязательно должны присутствовать варианты нематериальной мотивации наставников:

Публичное признание значимости работы наставников для образовательной организации, повышение их авторитета в коллективе; Включение лучших наставников в кадровый резерв образовательной организации на замещение в будущем руководящих должностей; Повышение статуса в текущей должности; Предоставление возможности для самореализации (направление на интересные для наставника курсы повышения квалификации в другие города); Использование разнообразных корпоративных знаков отличия, придающих наставникам особый статус в организации (значки, медали, грамоты); Проведение конкурса на определение лучшего наставника; Размещение информации о наставниках и достижениях их подопечных на сайте и в социальных сетях; Предоставление дополнительных оплачиваемых дней к отпуску и многое другое;

Конечно же, каждая образовательная организация сама решает какие инструменты мотивации она может себе позволить использовать. 

В завершение своего выступления, она привела цитату о том, что «Наставничество - важное составляющее педагогического взаимодействия и вопросы его развития являются очень востребованными и своевременными».

 

Решение:

1.Информацию принять к сведению.

2.Продолжить работу по обобщению и распространению опыта.