Работа с учащимися и родителями по результатам СПТ

19.03.2022

С учащимися, вошедшими в «группу риска» и их родителями, педагогом-психологом МБОУ «Гудермесская СШ№1» с 7 марта по 19 марта 2022года были проведены профилактические беседы: «Вредные привычки», «Безопасность в твоих руках», «уголовная ответственность несовершеннолетних».

 

Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы МБОУ «Гудермесская СШ№1». Работа в данном направлении проводится регулярно и целенаправленно, так как единичные бессистемные мероприятия не могут сформировать стойкие правильные убеждения у подростков.

В школе реализуется программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на всех ступенях образования, которая направлена на формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни обучающихся; в программе есть  раздел по организации работы по профилактике употребления ПАВ и пропаганде здорового образа жизни.

Цель работы – не только формирование здорового образа жизни, но и социально-нравственное оздоровление детей и подростков.

В целях профилактики правонарушений, употребления психоактивных веществ и формирования у учащихся здорового образа жизни, в школе с 8.09.2021года по 15.09.2021года была проведена информационно-мотивационная работа, направленная на формирование позитивного отношения к социально-психологическому тестированию. С 15.09.2021года по 31.10.2021года с учащимися 7-11классов было проведено социально-психологическое тестирование. По итогам этих мероприятий с учащимися, вошедшими в «группу риска» и их родителями, педагогом -психологом МБОУ «Гудермесская СШ№1» с 7 марта по 19 марта 2022года были проведены профилактические беседы: «Вредные привычки», «Безопасность в твоих руках», «уголовная ответственность несовершеннолетних».

Цель данной работы: оказать психологическое воздействие, в результате которого у учащихся формируется внутренний «иммунитет» к наркотикам, способность не поддаваться влияниям, провоцирующим принятие наркотических веществ. Учащимся были показаны: рисунки, плакаты по антинаркотической тематике. Оформлен стенд на антинаркотическую тематику.

Проведена акция «Быть здоровым – здорово!» Учащиеся изучили агитационные листовки, буклеты: «Что творит табак в организме», «Тайная власть пива». Цель данной акции – формировать отрицательное отношение к употреблению наркотических веществ, пропаганда здорового образа жизни.

На общешкольном родительском собрании проведено занятие на тему «Как оградить ребенка от алкоголя и наркотиков», показана презентация «Человеческие пороки и их последствия». Родителям розданы буклеты по антитабачной профилактике.

Проводилась работа по антинаркотической программе для родителей «Путь к успеху». Программа «Путь у успеху» направлена на формирование психолого-педагогической компетентности и выработке личностной и социальной позиции родителей в отношении употребления школьниками психоактивных веществ и на решение круга проблем, с которыми сталкивается образовательное учреждение при работе с родителями.

В форме бесед, лекций, педагог-психолог обсудил с родителями возникающие проблемы, выработана общая стратегия поведения, говорили о способах общения с подростками.

Родителям напомнили о том, какую ответственность несут они в профилактике асоциальных явлений. На собраниях выступил педагог-психолог школы Тутева З.Р.,  социальный педагог Гайтаева М.И.,  руководитель ОБЖ Сулейманова Б.М., заместитель директора по ВР Гайтаева Х.Ю., заместитель директора по ДНВ Доскаев М.Б.. Целью данных собраний было заострить основные проблемы в воспитании учащихся, направить родителей на понимание их потребностей, на взаимопонимание и уважение в семье.

Проведены классные часы с учащимися на следующие темы:

1.Умение общаться.

2.Дурная компания.

3.Сопротивление давлению сверстников.

4.Я могу ошибаться и терпеть неудачи.

5.Курение и общество.

6.Алкоголь, наркотики и закон.

7.Умение сказать « нет» наркотикам.

8.Я сам принимаю решение – быть здоровым!

Рассмотрели вопросы злоупотребления ПАВ и наркотиков лишь в рамках данных тем, чтобы не спровоцировать исследовательский интерес у учащихся. Например, на занятии «Умение общаться» учащиеся дали характеристику общительному человеку, называют черты, которые помогают и мешают нормальному общению. Далее, в связи с этим обсудили вопрос «Может ли быть наркоман успешным в общении?» В ходе обсуждения учащиеся пришли к выводу, что у наркомана один стиль общения – агрессивный, это форма постоянного конфликта, превращение конфликтов в оправдание употребления наркотиков.

Успешность профилактики зависит от способности педагогов к установлению контакта с родителями, особенно проблемных, трудных детей.

Рекомендации родителям:

Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как и за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Давайте ребенку настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье. Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Слова "я тебя люблю" способствуют тому, что ребенок видит себя в положительном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие.

Большинство людей употребляют алкоголь так же, как это делали их родители. Обнаружено также, что вероятность курения повышается у тех детей, чьи родители курят. Родители являются положительной ролевой моделью. Иногда родители, которые не пьют и не курят совершают ошибку, не обсуждая проблему употребления табака или алкоголя с детьми. Эти родители должны помнить, что они, к сожалению, не являются единственными образцами для своих детей

Педагог-психолог:       Тутуева З.Р.